Продолжаем. Начальник пыточного Иркутского СИЗО-1 полковник и извращенец Игорь Мокеев уволен из ФСИН, карьера садиста бесславно закончилась, с позором. Обвинение в изнасиловании Кежика Ондара предъявлено четырём разработчикам, которые били и пытали тувинца, находящегося в заведомо беспомощном состоянии. Вот ФИО этих капо-разработчиков - Курбатов НВ, Непомнящих СЮ, Оленников АВ, Славгородский АС, все четверо по очереди до кипятильника сами лично совершили в отношении Ондара..... . Слов нет, и это лишь то, что уже установлено прокурорами и следователями. Всем четверым предъявлено обвинение по п.Б ч.3 ст.132УК, помимо этого расследование продолжается в отношении еще двух потенциальных подозреваемых. Всё это время Кежик Ондар стонал, кричал и звал на помощь, всё это происходило на протяжении 3(!!!) суток, но никто из администрации СИЗО—1 не остановил эти пытки и изнасилование. Более того, разработчики начали бить сходу Кежика и связывать, как только его в камеру завёл инспектор отдела режима СИЗО-1 Михаил Дампинов (задержан), который видел это беззаконие, знал о том, что сделают с Кежиком, но молча закрыл дверь, лишь ухмыльнувшись. Он выполнял поручение оперативников СИЗО-1, конкретно - старшего оперуполномоченного СИЗО-1 Алексея Мелентьева (уже взят под стражу), который курировал "разработку" и пытки в корпусе №4 СИЗО-1 и организовал по надуманным причинам перевод в одну камеру (к.421 и к.435) капо-разработчиков и Кежика Ондара, которого "прессовали" именно в связи с его возможной причастностью с акцией протеста в ИК-15, переросшей из-за незаконных действий Сагалакова в бунт.
На данный момент следователи первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК по Иркутской области расследуют преступления, предусмотренные п.Б ч.3 ст.132УК, п.В ч.3 ст.286УК, ч.2 ст.293УК, однако мы будем добиваться возбуждения ещё уголовного дела по ч.2 ст.302УК РФ, так как оперативники СИЗО и капо-разработчики били, пытали и насиловали Кежика Ондара и других заключённых, переведённых из ИК-15 под пресс в СИЗО-1, с целью подавления воли, унижения и принуждения к самооговору и оговору третьих лиц.
Также мы настаиваем на отстранении полковника Леонида Сагалакова с должности начальника ГУФСИН по Иркутской области. Сагалаков признан следователями потерпевшим по делу о бунте, якобы кто-то их протестующих попал в него куском чего-то там. Мы полагаем, что эти показания Сагалаков и его подчиненные подстроили, как и бросок в него то ли бумажного стаканчика, то ли ещё чего-то. Это была провокация и Сагалакову был нужен статус потерпевшего, чтобы получить поддержку из Москвы и "добро" на ввод спецназа и ОМОНа для избиения поголовно всех заключённых (физ.сила и спецсредства применены в отношении более 400 осужденных). Так вот, если Сагалаков - потерпевший - он не может объективно руководить вверенными ему учреждениями, в которых содержатся участники бунта. Он не может трезво оценивать реальность и у него есть мотивы мстить. И мы допускаем, что произошедшее с Кежиком Ондаром и ещё более чем 100 осужденными (в первые дни почти всех, кого доставили голыми и связанными в СИЗО-1, "унизили" и "опустили" в пресс-хатах) - месть Сагалакова.
Мы будем продолжать настаивать на отставке Сагалакова и на организации уголовного преследования в отношении Сагалакова, Мокеева, Самары, Вольфа, Пашкова (УБОП), Баннова (УБОП) и их сообщников, которые принимали самое активное участие в пыточном конвейере в учреждениях ГУФСИН по Иркутской области.
И последнее. Да, потерпевшие запуганы. Многие боятся огласки и "позора". Но то, что произошло - преступление против человечности. Это прямая юрисдикция МУС в Гааге и если российские власти проигнорируют наши доводы и будут крышевать Сагалакова и всю эту нечисть, мы именно в Гаагу направим все собранные материалы в связи с отказом российских властей от проведения объективного расследования. Всё тайное становится явным. Сагалаков и эти мрази рассчитывали, что они изнасилуют более ста протестовавших и все будут молчать и ошиблись. Люто ошиблись. У властей не так много времени, чтобы убедить нас в том, что они готовы своими силами расследовать это преступление против более ста человек в учреждении ФСИН.
Елена Дава
Да неужели на верху ничего не знали? Знали. По любому. Зашевелились благодаря Осечкину и резонансу. Долой Сагалаков!