Дата: 17 марта 2022 г. 0..:…
Тема: Расклады
Кому: Гулагу-нет Официальный канал <____\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\@gmail.com>
"Владимир, доброго времени суток!
Абзац не для копирования: (…) Может показаться, что иногда я избегаю прямых однозначных формулировок и оценок - это профдеформация.
Видимо, нет настолько плохой тенденции, которая не несла в себе еще более плохие, но отчасти непредвиденные варианты.
Начну с худшего: риски террористической угрозы возрастают стремительно. Сперва же - пояснение: даже когда одна из спецслужб задействована в реальных провокациях, то это категорически не значит, что в исполняющей спецслужбе все обо всем в курсе. От незадействованных коллег информация всячески закрывается, как и от всех других людей. И вне зависимости от того, кто и зачем делает провокацию, ряд профильных подразделений не занимаются поиском виновных - этим занимаются другие профильные подразделения, которых тоже могут и должны не ставиться в курс дела, если провокация была нашей. Для некоторых подразделений и специалистов важна подача информации (а не поиск исполнителя), реакция внешней и внутренней среды, устранение рисков и поиск максимального прагматизма в складывающийся ситуации. Здесь я очень аккуратно подвожу к тому, что наивно считать, что если (например) к провокации и причастны наши, то все сотрудники в курсе.
Ракетный удар по Донецку Точкой-У должен был стать "свидетельством геноцида со стороны Украины". По ряду признаков и по целому ряду независимых друг от друга фактов в этой трагедии можно с практически полной достоверностью утверждать, что это не Киев стоит за запуском. Но по ряду причин я просто морально не готов разбирать данную историю на составляющие - уверен, что это смогут сделать другие эксперты без труда. Понимание этого ракетного удара поможет понять и дальнейшие перспективы с риском терактов.
По сугубо военной теме постараюсь быть сжатым максимально: существующих сил и средств недостаточно для даже теоретического взятия под контроль не то что Украины, но и хотя бы ключевых городов. Сил недостаточно даже для полного окружения и тем более штурма. При этом уже сейчас информационная картина становится, если говорить техническим языком, предельно неприемлемой.
У России есть вооружения, которые обладают еще не задействованной мощностью, но с применением есть проблемы.
Локальный ядерный удар военной задачи не решит, а вот проблем прибавит. Пытаться пугать можно до применения такого удара, а вот после применения есть грандиозные риски. И хотя ситуация сейчас где-то за рамками логики и здравого смысла, я все же еще надеюсь, что откровенные глупости делаться не будут.
Масштабный ядерный удар. Если и допустить, что он технически возможен, что все звенья цепи выполнять все приказы (уже в это не верю), то это все равно не имеет смысла. Такой удар накроет всех. И нам перепадет тоже очень здорово.
Неядерные сверхмощные заряды. Опять же, главная проблема в том, что эта война - не война начала и середины прошлого века со сплошной линией укрепрайонов. По кому бить? По Киеву? Ударная волна таких взрывов вместе с домами разрушит и нейтралитет к нам всех остальных стран (Индия, Китай, арабский мир, Латинская Америка). И стрелять придется "наверняка", с учетом того, что ПВО Украины вполне может сбить часть (неизвестно какую) выпущенных зарядов, а "выстрелить и не долететь" - это стирание нашей военной репутации в ноль. А если дать многократно большую мощность при запуске и долетят все, то впору начинать искать оправдания термину "геноцид" хотя бы для внутреннего пользователя. Но здесь я скорее верю в попытку "удара запугивания", чем в атаку на Киев с попыткой его стереть.
Есть, конечно, те же самые "Солнцепеки", но с ними есть и нюансы. ТОС - машина уязвимая, охранять ее придется большими силами. В Сирии неприятный инцидент с поражением ТОС имел место - детонации хватает, чтобы уничтожить собственный тыл и всех прикрывающих. Проверили, хватит. И к Киеву "Солнцепеки" еще надо довести, рискуя превратить всю колонну в пыль после одного лишь успешного попадания. Массированная атака БПЛА, одинокий артиллерийский залп, засада - одно попадание в одну конкретную машину - и результат будет грандиозно отрицательный.
Все это вынуждает искать другие решения. В этом плане Мариуполь превращают в поле "демонстрации силы и устрашения" - в надежде на то, что в остальных городах данный пример будет воспринят как необходимость бежать или сдаваться. Побочные эффекты видны невооруженным глазом: стирание в пыль большого города вызывает вопросы даже у внутренней аудитории. Здесь, что называется "теракт нацистов" мог бы очень сильно оттянуть внимание.
Кроме того, "теракт нацистов" (я сейчас использую рабочую лексику, а не даю свои оценки) дает возможность обоснования куда более длительного нахождения российских войск на территории Украины, а возможный отход (добровольный, вынужденный) можно будет прикрывать угрозой "терактов нацистов" в ответ на снятие российского контроля. Да и появляется повод для взятия под контроль критической инфраструктуры - это уже предмет торга в будущих переговорах.
Самым циничным остается вопрос возможного "теракта нацистов" в России. Вот здесь именно ФСБ - самая незаинтересованная сторона в этом. Во-первых, дестабилизация ситуации легко может перекрыть "мобилизационный психоз". Во-вторых, в любом случае задача ФСБ - недопущение подобного, так что такой теракт на поздних стадиях войны ставит Службу на прицел внутренней критики, с обязательным поиском виновных. Если бы Рейхстаг был по совместительству центральным пороховым складом, то в 30ых годах прошлого века вряд ли бы загорелся. В этом смысле у нас вся страна - большой пороховой склад, а имитации сейчас особо не работают (лимит успешно исчерпан перед началом операции).
Это не отменяет того, что помимо ФСБ (всех собак очень модно вешать на нас) есть и другие службы и ведомства. У нас и среди условно гражданской части хватает подгоревших голов, которые ради благой цели войны всей страной вполне могли бы попробовать "подтолкнуть" сюжет событий - за ними бы проследить, уже хорошо. Но вот в отдельных службах могут мыслить категориями военных (к коим эти службы и относятся), а это уже совсем своя логика. И как раз такое развитие сюжета могло бы им показаться сильно выигрышным.
Одновременно мы наблюдаем тягу к насилию в обществе. Насилие порождает насилие, спираль раскручивается. И по совокупности факторов риски террористических ударов выходят на новый уровень - как для Украины, так и для России. При этом теракты на территории Украины могут носить попытку "давления на Запад", или скрываться за техногенными катастрофами. Логика простая: появится аргумент давить на Запад, что "чем дольше сопротивление Киева, тем выше риски для всех". Но вот здесь можно получить категорически жесткую реакцию, истинные причины которой поясню ниже.
Сейчас Россия потеряла планируемость проводимых действий. Иерархия решений подорвана, поведенческая модель "А давайте вот так..." лишена нужного уровня критического анализа и противодействия. Авантюризма добавилось там, где его не должно быть даже в теории.
Теперь - еще важные аспекты этапа планирования войны. Наша проблема (не только на уровне ФСБ, но и на уровне России) оказалась в том, что Украина воспринималась как "та же Россия, просто под грузом американских нарративов". И подходы формировались "как к России". Сейчас можно констатировать, что мы имеем дело с ментально совершенно другой страной, поэтому все первоначальные планы только по этой причине можно выбросить в топку. Причин там, кстати, поболее одной.
В России роль силового крыла грандиозна. С точки же зрения безопасности, ФСБ (при всех наших минусах) остается мощным фундаментом, контролирующим все. И уверенность в том, что с СБУ все обстоит схожим образом на Украине стоила слишком дорого.
По первоначальному плану со свержением прозападного режима и приходом к власти пророссийских сил появился и ключевой маркер: реакция на подготовительные действия департамента защиты национальной государственности СБУ. Учитывая, что СБУ сейчас работает под плотным контролем и наставничеством американцев (а вот в этом у меня самого сомнений нет), мы понимали и то, что у них некоторые козыри вполне могут быть. По информационным войнам они сейчас поднялись до неприятного сильно - это направление (как и силовое крыло, имеющее постоянную практику уже много лет) мы считали ударным. Но, с другой стороны, представить колоссальный разрыв в уровне разных подразделений было сложно.
Их департамент защиты национальной государственности - это аналог нашей Службы по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом (Двойка), так что главное противодействие нашим планам мы ждали именно от них. По всем признакам выходило (дальнейшие события это на 100% подтвердили), что данный департамент СБУ действовал настолько примитивно и бездарно, что значительных угроз с его стороны нашим планам быть не могло. Здесь, я считаю, у нас допустили мощнейший просчет, экстраполировав уровень данного департамента на систему безопасности Украины в целом. И на этот просчет накладывался второй: мы предполагали, что по уровню влияния на процессы внутри страны СБУ играет такую же роль, как ФСБ в России. А если еще вспомнить просчет политического руководства с их ставкой на отдельных фигур (которые и тогда авторитета не имели, а сейчас подались в бега), то результат начинает читаться сразу. В кучу добавим ситуацию с "массовой надежной агентурой на Украине" - вот, в общем-то, вся картина целиком.
Зато в полной мере СБУ задействовали силовое крыло и информационщиков. В общем, отчасти здесь мы знали, откуда придет беда, поэтому на подразделения информационных операций Украины (и от оборонщиков, и от СБУ) пошли свои удары, включая физические. Но эффекта здесь добиться не удалось: к подобной информационной атаке Украины по нам они оказались несоизмеримо лучше, чем мы по ним. С одной стороны, они молниеносно создали фон освещения операции в свою пользу, сформировав отношение украинцев к происходящему, как к отечественной войне. У нас на этот счет в первые дни вообще контрмер не предпринималось, во многом - из-за секретности начала, во многом - потому что сначала думали сконцентрировать на разъяснении необходимости перестать сопротивляться.
С другой стороны, информационная война - это сугубо война наступления, где обороне места нет. Украинские информационщики просто ворвались на нашу территорию: демонстрация пленных, их звонки родителям - на фоне попыток убрать от российской аудитории нашу официальную информацию, мы получили тотальное доминирование информации "чужой". В информационном плане мы терпим поражение, которое в первые дни было полным разгромом.
Фейки, красивые мотивирующие легенды, вбросы, дезинформация, куски вполне реальной информации с мест боев (у нас такую в эфир вообще не пускали) - вот здесь американское обучение, видимо, дало самые большие результаты. Ну и сюда добавим неожиданное поведение Зеленского, к чему никто готов не был. Его образ как наркомана и комедианта (мы делали упор на это) на фоне его медийной подачи сыграл злую шутку уже с Россией из-за диссонанса образа и поведения. Ситуацию добило то, что у нас не оказалось симметричного ответа: В. Путин, держащий дистанцию от ближайшего круга, смотрелся для любого внешнего наблюдателя куда проигрышнее Зеленского, а своих харизматичных фигур у нас для противовеса постоянному вещанию украинских фигур не оказалось.
В последние дни в России выстраивают свою модель медийного поведения, но, во-первых, опоздали, а, во-вторых, на медийном поле нам по определению тяжелее против профессиональных шоуменов. Несопоставимо.
И ключевая неожиданность - Украина оказалась от централизованного управления, все военные решения были полностью отданы на откуп военным (без политических задач). Так же было и с региональными властями, что сделало оперативное управление предельно гибким. С учетом того, что информационное сражение было проиграно, для украинцев эта война стала отечественной, уничтожив планы на формат спецоперации окончательно.
Западный мир настолько захватил образ такой Украины, что ни один серьезный политик уже не сможет высказаться с попыткой давления на Украину (еще недавно было не так). И даже в попытках негласных переговоров с Зеленским они будут бояться давить: публичное заявление Зеленского о подобном призыве сдаться подрежет рейтинг любого западного политика. В итоге многолетняя и вполне успешная работа с лояльной к России политической прослойкой западных стран развалена несимметричным ударом. Добавим сюда запрет вещания сугубо российской точки зрения - всё, пока ответить не чем.
Смогут ли теракты переломить ситуацию кардинально? Нет. Но при этом их риск считаю максимально высоким. Даже в России. Или - тем более в России. Уверен ли я, что в ФСБ не пойдут на масштабный теракт против своего же населения? Уверен не только в этом, но и в том, что будут профессионально и на максимуме препятствовать всем таким терактам. Может ли другое наше спецведомство взяться за такую задачу с чисто военным подходом? Да. Есть ли в России силы, помимо ГШ, которые могут рассматривать такой сценарий? Да, но перечислять их - это как гадать на кофейной гуще, да и само перечисление будет звучать как необоснованное обвинение с моей стороны.
Краткая оценка ситуации в целом: ........🤦🏻♂️".
От себя добавлю. Спецслужбы заигрались и заврались. Войну нужно прекратить как можно скорее без всяких условий.
Only registered users can leave comments.
1 0
https://mega.nz/file/9uhQXLZS#tYWeTcjPPfj_nUX1gEBQJPSXaaN1Zv7qu3RU6oUaLwQ